Чучалин А.Г. Интернет образование для врачей и пациентов

Александр Григорьевич Чучалин

В рамках конгресса «Человек и лекарство» академик Александр Григорьевич Чучалин сделал доклад на тему «Интернет-технологии в образовании врачей»

В настоящее время в мире реализуется Интернет-программа, лидером в которой является Гарвардская медицинская школа. Возглавляет эту программу доктор Шапиро. В рамках этой Интернет программы разработаны учебные материалы по неврологии, кардиологии, по легочным заболеваниям и др.

В ближайшем будущем система преподавания через Интернет будет доминирующей на рынке образования врачей, но уже сейчас в этой области идет соревнование между ведущими школами: Стенфордом, Гаравардом, университетом в Сан-Диего. В этой связи возникает вопрос: что же должны делать наши университеты? Необходимо помнить, что в традиции российской медицины — склонность и потребность в инновациях. Российские врачи и преподаватели смогут очень быстро освоить новые технологии, необходимо лишь, чтобы эти технологии пришли в Россию и заняли здесь свое достойное место.

Александр Григорьевич продемонстрировал анимационную Интернет-систему, которая объединяет в себе клинику, морфологию, патологическую физиологию, фармакологию, и показал, как проводится обучение. Благодаря компьютерным технологиям, теперь можно увидеть внешний вид и функционирование того или иного органа в норме и при патологии, можно пообщаться с виртуальным пациентом, провести необходимые исследования, назначить и оценить эффективность терапии.

Кроме этого, Александр Григорьевич упомянул два Интернет-ресурса, которыми он пользуется в своей ежедневной практической деятельности — www.vh.org и www.ersnet.org. Эти ресурсы являются мировыми лидерами в области дистанционного образования. Каждый врач в реальном времени может, обратившись к ним, уточнить, соотнести свои знания, назначения с главными тенденциями медицины в мире.

Александр Григорьевич Чучалин предоставил слово сотрудникам Смоленской государственной медицинской академии, где уже с 2002 года осуществляется подготовка специалистов через Интернет посредством дистанционного образования (www.antibiotic.ru). Необходимо отметить преимущества дистанционного Интернет-образования: гибкость, параллельность обучение без отрыва от производства, дальнодействие, асинхронность (обучающийся и преподаватель могут работать как в режиме реального времени, так и отдельно друг от друга), рентабельность, социальность. Также необходимо отметить заинтересованность врачей в таком образовании. Проведенный на сайте опрос показал, что две трети респондентов заинтересованы в получении данного вида образования.

 

После выступления академик Чучалин ответил на вопрос информационно портала PAININFO.RU:

— Александр Григорьевич, как Вы относитесь к образованию пациентов через Интернет?

— Когда речь идет об образовании пациентов, важно, чтобы специальная (медицинская) информация давалась специалистами, профессионалами. Очень важно, чтобы на вопросы, которые волнуют пациентов, отвечали эксперты, высоко эрудированные в своей области. Вспомните хотя бы академика А. М. Вейна, который умел просто и ясно рассказывать о сложных вещах, точно передавая суть информации. Это именно то, чего ждут пациенты.

XV Российский национальный конгресс «Человек и лекарство»

Neurontin

Опрос о бремени болезни среди пациентов

Помогите докторам узнать о мигрени больше. Ваше мнение и ощущения очень важны, чтобы мы могли лучше помогать вам справляться с мигренью!

Пройти опрос