Комплаентность
Очень маловероятно, что пациент будет строго соблюдать все рекомендации врача по изменению образа жизни и приёму лекарств, если тот не сумеет построить доверительные отношения с больным. Пациенты охотнее доверяют врачам, которые демонстрируют заинтересованность в симптомах пациента и в его общем самочувствии. Особенно важно искреннее отношение врача к пациенту, которое проявляется посредством невербальной коммуникации (интонация, мимика, жесты). Пациент сразу почувствует, если врач попытается скрыть за ободрительными ремарками свое раздражение из-за того, что пациент отнимает у него время своими вопросами, когда диагноз ясен и больному уже давно выдан листок с назначениями. Хороший контроль над головной болью возможен только при достижении партнерских отношений между врачом и пациентом (см. «Взаимодействие пациента и врача в процессе лечения»). Вы можете посмотреть учебный фильм «Плохой врач» — пародию на взаимоотношения между врачом и пациентом, созданный на кафедре семейной медицины Московской Медицинской Академии им. И.М. Сеченова (все участники фильма — и врачи, и пациенты — сотрудники кафедры). Найдите ситуации, которые, как Вы считаете, не способствуют комплаентности. Лечение мигрениТриптаны - группа препаратов для специфического лечения мигрени![]() Интервью профессора Табеевой Г.Р. "Триптаны - группа препаратов для специфического лечения мигрени" для Медицинского обозрения. Тройное действие триптанов![]() Также на эту темуНовости на тему
|
|