Аэрозоли (спреи) для лечения боли в горле
Каметон (хлоробутанолгидрат, ментол, камфора, масло эвкалиптовое, масло вазелиновое) обладает местноанестезирующим, антисептическим, противовоспалительным действием. Камфомен (фурациллин, ментол, масло камфорное, масло эвкалиптовое, масло касторовое, масло оливковое) обладает местным противовоспалительными и противомикробными свойствами. Ингалипт (сульфаниламид, сульфатиазол, масло эвкалиптовое, масло мяты перечной) обладает антибактериальным, антисептическим, противовоспалительным действием. Стопангин (масло анисовое, масло мяты перечной, масло эвкалиптовое) обладает антисептическим, противовоспалительным действием. Применяется с интервалом 4-6 ч. При передозировке возможно ощущение чувства жжения в полости рта в течение 30 мин. После применения препарата не рекомендуется езда на автомобиле. Выпускается также в виде раствора для полоскания. Коллустан (ментол, хлоргексидин, амилеин) — антисептическое, слабое противовоспалительное действие. Основное преимущество применения лекарственных препаратов в форме аэрозолей — высокая концентрация вещества на месте патологического процесса. Способ применения аэрозольных препаратов при боли в горлеПеред орошением рот следует прополоскать теплой водой. При заболеваниях глотки и гортани пользуются аэрозольными баллонами без дозирующего клапана. Предохранительный колпачок снимают с распылителя (или надевают прилагаемый к препарату распылитель). Нажимают 2-3 раза, пока раствор не поступит в распылитель и после нажатия не начнет выпрыскиваться. Затем распылитель вводят в полость рта, нажимают на его основание и впрыскивают лекарство при задержанном дыхании, один раз в правую сторону, один раз — в левую. Препарат следует удерживать в полости рта 3-5 мин., не употребляя после распыления никакой жидкости или пищи. Аппликатор-распылитель перед применением и после применения следует промывать горячей водой. Аэрозоли для лечения боли в горле не следует вдыхать! Поэтому данную лекарственную форму можно употреблять детям только старше 6-8 лет, когда они умеют управлять дыханием, и при условии, что ребенок не сопротивляется постороннему предмету (распылителю) во рту и способен сотрудничать. |